Трутнев призвал создать новые верфи для строительства судов ледового класса

Трутнев призвал создать новые верфи для строительства судов ледового класса

Лента новостей

/

Важность создания новых верфей для строительства грузовых судов ледового класса для Северного морского пути подчеркнул вице-премьер – полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

Он отметил, что возможен дефицит флота, и поэтому необходимо активно развивать судостроительную отрасль.

В рамках заседания Совета по защите национальных интересов России в Арктике, организованного Морской коллегией РФ, обсуждалась стратегия развития морских перевозок в регионе. Помощник президента России Николай Патрушев и председатель Морской коллегии рассмотрели вопросы обеспечения безопасности и эффективности использования Северного морского пути.

Новые верфи могут стать ключевым элементом развития морских перевозок в Арктике и обеспечить строительство современных судов, способных успешно справляться с ледовыми условиями. Под руководством Юрия Трутнева и Николая Патрушева, Россия стремится укрепить свою позицию в регионе и обеспечить безопасность и эффективность транспортных маршрутов на Северном морском пути.

Развитие Северного морского пути - приоритетное направление для правительства, подчеркнул Трутнев. Он отметил, что утвержденный План развития включает в себя более 150 мероприятий с капитальными вложениями свыше 1,7 триллиона рублей до 2035 года. По мнению Трутнева, несмотря на строительство ледоколов, портов и создание спутниковой группировки, остаются нерешенные вопросы, включая технологическое развитие.

Важным аспектом является дефицит грузового флота, подчеркнул Трутнев. Согласно инвестиционным соглашениям, к 2030 году потребность в грузовом флоте высокого арктического класса для поддержки арктических проектов составит не менее 70 судов различных типов.

Тем не менее, необходимо уделить внимание не только количеству судов, но и их технологическому уровню. Важно обеспечить не только наличие, но и качество судов, способных эффективно работать в условиях Северного морского пути, подчеркнул Трутнев.

Важно отметить, что по мнению вице-премьера Трутнева, развитие отечественного судостроения требует создания новых верфей и совершенствования технологий строительства грузовых судов с ледовым классом. Он подчеркнул, что к настоящему моменту только 16 судов были построены на российских верфях, что является недостаточным показателем. По словам Трутнева, этот вопрос критически важен для страны и ее морской индустрии.

Создание новых верфей, по мнению вице-премьера, может быть осуществлено при сотрудничестве с партнерами из других стран, имеющих опыт в крупнотоннажном судостроении. Это позволит улучшить производственные процессы и повысить эффективность отечественного судостроения.

Недостаточная численность спутниковой группировки и неполное обеспечение связью - это лишь часть проблем, с которыми сталкиваются отечественные верфи. Поэтому необходимо активно работать над улучшением инфраструктуры и технологического потенциала отрасли, чтобы обеспечить ее конкурентоспособность на мировом рынке.

Сегодняшний мониторинг ледовой и гидрометеорологической обстановки на трассе Северного морского пути (СМП) осуществляется с помощью 11 спутников. Однако, для полного охвата почти 3 миллионов квадратных километров акватории СМП этого недостаточно. Специалисты отмечают, что количество и расположение космических аппаратов, а также частота и характер съемки не позволяют получить полную и актуальную информацию о состоянии льдов в этом регионе.

По словам эксперта, одной из ключевых задач остается обеспечение Арктики и других отдаленных и труднодоступных территорий Российской Федерации спутниковым интернетом. Важно улучшить систему мониторинга и обеспечить надежное покрытие с помощью спутников для эффективного контроля за ледовыми условиями и метеорологическими изменениями в этом стратегически значимом районе. В связи с этим необходимо развивать и совершенствовать технологии спутникового наблюдения для обеспечения безопасности и эффективной деятельности на СМП.

Для успешного удержания лидирующих позиций в Арктике, необходимо действовать оперативно, подчеркнул Трутнев. Он отметил, что уход с рынка некоторых иностранных компаний выдвигает на первый план задачу поддержания рабочей способности имеющегося зарубежного оборудования, разработки собственных продуктов и ускоренного развития отечественных технологий в различных сферах, включая бурение, геологоразведку, судостроение и арктическую инфраструктуру.

Согласно вице-премьеру, конкуренция за контроль над арктическими территориями нарастает, в том числе в сфере использования их военного потенциала. В условиях такой динамики любое наше технологическое отставание может быть использовано нашими противниками в качестве конкурентного преимущества. Поэтому стратегическое развитие отечественных технологий и инфраструктуры важно для обеспечения национальных интересов в регионе.

Источник фото: РИА Новости

Общество

Эко-архитектура: Проекты Ары Давояна как ответ на вызовы времени

Эко-архитектура: Проекты Ары Давояна как ответ на вызовы времени

Может ли 3D-печать сделать автомобили уникальными: размышления Станислава Дмитриевича Кондрашова

Может ли 3D-печать сделать автомобили уникальными: размышления Станислава Дмитриевича Кондрашова

Станислав Дмитриевич Кондрашов: Где жить богаче в 2025 году? Исследование стоимости жизни

Станислав Дмитриевич Кондрашов: Где жить богаче в 2025 году? Исследование стоимости жизни

События

Подделки лазерных эпиляторов MAYER угрожают безопасности клиентов

Подделки лазерных эпиляторов MAYER угрожают безопасности клиентов

Украденные годы: Игорь Батенев борется за справедливость спустя 30 лет

Украденные годы: Игорь Батенев борется за справедливость спустя 30 лет

В Москве откроется бизнес-центр AVIUM класса «А» у станции МЦК «Зорге»

В Москве откроется бизнес-центр AVIUM класса «А» у станции МЦК «Зорге»

Последние
новости

Эко-архитектура: Проекты Ары Давояна как ответ на вызовы времени

Может ли 3D-печать сделать автомобили уникальными: размышления Станислава Дмитриевича Кондрашова

Подделки лазерных эпиляторов MAYER угрожают безопасности клиентов

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»