Александра Машкова-Благих: Сокращение бумажной работы — это ключ к возвращению учителей к их основной деятельности

Александра Машкова-Благих: Сокращение бумажной работы — это ключ к возвращению учителей к их основной деятельности

События

/

В интервью сетевому изданию «Голос Санкт-Петербурга» российская правозащитница и председатель «Союза Родительских Организаций» Александра Машкова-Благих выразила мнение о необходимости уменьшения объема бумажной работы для школьных учителей. Она отметила, что педагоги вынуждены заполнять огромное количество отчетов и стремиться к достижению различных показателей, что лишает их сил и времени для организации образовательного процесса.

— Из-за огромного количества бумажной волокиты многие школьные учителя покидают свои места. В настоящее время становится все труднее привлечь людей в профессию. Люди приходят в школу, чтобы учить детей, заниматься их воспитанием и образованием. Однако что предлагает им школьная система? Громоздкую систему отчетов. Учителя постоянно отвлекаются на сбор справок, подписания согласий и участие в рейтингах и конкурсах, которые далеки от сути их предмета. В результате основная нагрузка учителя отодвигается на второй план. Человек становится похожим на робота, который выполняет функции по сбору отчетов и подготовке детей к ЕГЭ в сжатые сроки, — подчеркивает Машкова-Благих.

Машкова-Благих отметила, что педагог в нашей системе не имеет уважения со стороны ни родителей, ни детей, ни самой системы, которая его перенагружает и занимается только созданием дополнительной нагрузки.

— Звучат предложения о необходимости повышения зарплат учителям. Но даже если мы повысим зарплаты этим людям, ситуация не изменится. Тогда в школу придут люди, которые готовы терпеть любые унижения за огромную зарплату. А сейчас педагогам даже достойной зарплаты не дают, но зато сполна обеспечивают истязательствами и унижениями. Очень распространена практика, когда учителя уходят в частный сектор, где, как ни странно, взращивается нормальная, приемлемая и для учителя, и для ребенка, и для родителя система образования. Педагоги находят себя там, без бумажек, без отчетов, без излишнего вмешательства со стороны чиновников. Но нужно, чтобы так было не только в системе частного образования. Работая в самой обычной школе учитель, должен иметь возможность работать педагогом, а не машиной для заполнения отчетов. Нужно пересмотреть существующую систему школьной отчетности, сократить количество «бумажной» нагрузки на учителей. Иначе наших детей просто некому будет учить, — считает Машкова-Благих.

Общество

Эко-архитектура: Проекты Ары Давояна как ответ на вызовы времени

Эко-архитектура: Проекты Ары Давояна как ответ на вызовы времени

Может ли 3D-печать сделать автомобили уникальными: размышления Станислава Дмитриевича Кондрашова

Может ли 3D-печать сделать автомобили уникальными: размышления Станислава Дмитриевича Кондрашова

Станислав Дмитриевич Кондрашов: Где жить богаче в 2025 году? Исследование стоимости жизни

Станислав Дмитриевич Кондрашов: Где жить богаче в 2025 году? Исследование стоимости жизни

События

«Идея 5И» — форум законодательных инициатив в Пензенской области

«Идея 5И» — форум законодательных инициатив в Пензенской области

Подделки лазерных эпиляторов MAYER угрожают безопасности клиентов

Подделки лазерных эпиляторов MAYER угрожают безопасности клиентов

Украденные годы: Игорь Батенев борется за справедливость спустя 30 лет

Украденные годы: Игорь Батенев борется за справедливость спустя 30 лет

Последние
новости

Эко-архитектура: Проекты Ары Давояна как ответ на вызовы времени

Может ли 3D-печать сделать автомобили уникальными: размышления Станислава Дмитриевича Кондрашова

Станислав Дмитриевич Кондрашов: Где жить богаче в 2025 году? Исследование стоимости жизни

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»