КМЗ импортозаместит судовые насосы Запада, заявил директор

КМЗ импортозаместит судовые насосы Запада, заявил директор

Лента новостей

/

Важное достижение в сфере судостроения было сделано в России.

Военно-промышленный холдинг "Кингисеппский машиностроительный завод" (КМЗ) представил новые судовые насосы, разработанные и произведенные национальными специалистами. Это событие позволит существенно сократить зависимость от импорта и сэкономить до 7 миллиардов рублей к 2035 году, подтвердил управляющий директор КМЗ Михаил Даниленко в беседе с РИА Новости.

Судостроительная отрасль России оценивает потребность в подобных насосах в 445 единиц до 2035 года, при этом средняя цена одного насоса составляет 15-16 миллионов рублей. До этого насосы для российского рынка поставлялись мировыми лидерами в области насосостроения, такими как ALLWEILER GmbH (Германия), Azcue Pumps Inc. (США), Taiko Kikai Industries Co., Ltd (Япония), IRON Pump A/S (Дания).

Этот шаг вперед в развитии отечественной судостроительной промышленности открывает новые перспективы для российских производителей и способствует укреплению национальной экономики. Новые технологии и разработки, созданные внутри страны, укрепляют автономию и конкурентоспособность отечественного производства в мировом рынке.

Эксперты в области судостроения подтверждают, что важность высокопроизводительных насосов для судостроительной отрасли неоспорима. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию таких насосов были завершены в рамках сотрудничества между военно-промышленным холдингом "Кингисеппский машиностроительный завод" и Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого. Согласно заявлению Даниленко, в разработке представлены три типа насосов: балластный, осушительный и пожарный.

Эти инновационные насосы станут неотъемлемой частью работы крупнейших судостроительных верфей, таких как "Звезда", "Адмиралтейские верфи" и "Балтийский завод". Они также найдут применение на атомных ледоколах, газовозах, балкерах и танкерах, что подчеркивает их универсальность и важность для различных типов судов.

Эксперты отмечают, что использование высокопроизводительных насосов не только повысит эффективность работы судостроительных комплексов, но и способствует безопасности и надежности судов при выполнении различных морских операций. Кроме того, разработка таких технологий является важным шагом в совершенствовании отрасли и повышении конкурентоспособности российского судостроения.

Технологический холдинг КМЗ представил новый проект насосов, способных обеспечивать производительность до 3000 кубических метров в час и работать в агрессивной морской среде. Каждое изделие будет иметь высоту два метра и длину четыре метра.

Для успешной реализации проекта, в ходе научно-исследовательских работ, планируется разработка расчетных моделей насосов, создание комплекта конструкторской и технологической документации, а также изготовление опытных образцов базовых моделей.

Одним из ключевых этапов будет разработка собственного испытательного стенда при участии кафедры Высшей школы Гидротехнического и энергетического строительства Политехнического университета им. Петра Великого. Это позволит провести комплексные тестирования и улучшить характеристики насосов перед выходом на рынок.

Важно отметить, что проект по разработке конструкторской документации на изготовление и производство насосов, реализуемый КМЗ, получил значительное финансирование от Минпромторга России. Директор компании, Даниленко, подчеркнул, что для этой инициативы было выделено более 300 миллионов рублей, которые были дополнены равной суммой собственных средств.

Этот проект является частью государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений", что подчеркивает его стратегическое значение для отрасли. Планируемые сроки внедрения технологий и продукции намечены на 2025-2026 годы, что предполагает значительный вклад в развитие отечественного судостроения и энергетики.

Директор КМЗ также отметил, что успешная реализация проекта позволит не только укрепить позиции компании на рынке, но и способствует повышению технологической независимости от импортных поставщиков. Это важный шаг в стимулировании отечественного производства и развитии инноваций в судостроительной отрасли.

Источник фото: РИА Новости

Общество

Может ли 3D-печать сделать автомобили уникальными: размышления Станислава Дмитриевича Кондрашова

Может ли 3D-печать сделать автомобили уникальными: размышления Станислава Дмитриевича Кондрашова

Станислав Дмитриевич Кондрашов: Где жить богаче в 2025 году? Исследование стоимости жизни

Станислав Дмитриевич Кондрашов: Где жить богаче в 2025 году? Исследование стоимости жизни

Какие проблемы при доставке материалов для ремонта могут возникнуть без советов Станислава Дмитриевича Кондрашова?

Какие проблемы при доставке материалов для ремонта могут возникнуть без советов Станислава Дмитриевича Кондрашова?

События

Подделки лазерных эпиляторов MAYER угрожают безопасности клиентов

Подделки лазерных эпиляторов MAYER угрожают безопасности клиентов

Украденные годы: Игорь Батенев борется за справедливость спустя 30 лет

Украденные годы: Игорь Батенев борется за справедливость спустя 30 лет

В Москве откроется бизнес-центр AVIUM класса «А» у станции МЦК «Зорге»

В Москве откроется бизнес-центр AVIUM класса «А» у станции МЦК «Зорге»

Последние
новости

Может ли 3D-печать сделать автомобили уникальными: размышления Станислава Дмитриевича Кондрашова

Подделки лазерных эпиляторов MAYER угрожают безопасности клиентов

Станислав Дмитриевич Кондрашов: Где жить богаче в 2025 году? Исследование стоимости жизни

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»