Пошлины ЕС затронут почти треть китайского экспорта электромобилей

Пошлины ЕС затронут почти треть китайского экспорта электромобилей

Лента новостей

/

В связи с планируемыми новыми пошлинами на электромобили из КНР со стороны Евросоюза, возникает важный вопрос о возможных последствиях для китайского экспорта.

По данным местной таможенной службы, эти пошлины могут затронуть до 31% общего объема китайского экспорта электромобилей. Это решение вызвало обсуждения и разногласия между Брюсселем и Пекином.

Недавно Еврокомиссия объявила, что страны ЕС одобрили предложенные пошлины на электромобили из КНР, включая разные ставки для различных производителей. Например, пошлины на автомобили компании Tesla будут составлять 9%. Однако, до конца октября стороны продолжат поиск альтернативного решения, которое удовлетворило бы обе стороны и соответствовало правилам Всемирной торговой организации.

Следует отметить, что окончательное решение по вопросу введения пошлин должно быть опубликовано в официальном журнале Евросоюза не позднее 30 октября 2024 года. Это может повлиять не только на экспорт электромобилей из Китая, но и на отношения между Евросоюзом и Китаем в целом.

Экспорт электромобилей из Китая в Европейский союз продолжает демонстрировать впечатляющие результаты. Согласно информации от китайской таможни, за первые восемь месяцев 2024 года общий объем поставок составил 8,5 миллиарда долларов, что составляет 30,8% от общего объема экспорта страны. Это свидетельствует о стабильном росте спроса на китайские электрокары в Европе.

Бельгия продолжает оставаться лидером по объему закупок китайских электромобилей в ЕС. В январе-августе 2024 года этот небольшой европейский государство приобрело электрокаров на 4,7 миллиарда долларов, что составляет почти 55% от всех поставок в Европу. Германия же поднялась на второе место, обогнав Испанию, с закупками на сумму 1,19 миллиарда долларов (14%). Испания же закрывает тройку лидеров с объемом закупок в 1,06 миллиарда долларов (12,5%).

Эти данные говорят о том, что китайские производители электромобилей успешно конкурируют на мировом рынке и завоевывают доверие европейских потребителей. Важно отметить, что рост интереса к электромобилям способствует не только экологической, но и экономической устойчивости рынка автомобилей.

Электромобили становятся все более популярными в мире, и это отражается на статистике импорта в различные страны. Следом расположились Словения - 697,4 миллиона долларов (8,2%), Швеция - 283,2 миллиона (3,3%), Нидерланды - 261,9 миллиона (3,1%), Италия - 104,6 миллиона (1,2%). Замкнули тройку Франция (89,5 миллиона), Польша (58,8 миллиона) и Румыния (16,8 миллиона).

Интересно отметить, что в последний год наблюдается значительный рост импорта электромобилей из Китая в различные страны. Больше всего покупки электромобилей из Китая за год нарастили Кипр - в 21,9 раза, до 1,5 миллиона долларов, Люксембург - в 21,8 раза (до 7,5 миллиона) и Эстония - в 12,9 раза (до 5,9 миллиона). Также заметно вырос импорт в Ирландию - в 5,3 раза, до 7,8 миллиона долларов, Румынию - в 3,5 раза и Венгрию - в 2,6 раза до 1,7 миллиона долларов.

Этот тренд свидетельствует о постепенном переходе к более экологически чистым видам транспорта и о стремлении мирового сообщества к уменьшению выбросов углекислого газа. Важно также отметить, что страны Европы активно внедряют электромобили в свои автопарки, что способствует развитию инфраструктуры зарядных станций и снижению зависимости от традиционных видов топлива.

В июле Еврокомиссия объявила о введении временных предварительных компенсационных пошлин на импорт электромобилей из Китая. Такое решение было принято из-за обнаруженных госсубсидий при производстве этих автомобилей. Предварительные пошлины предполагают предоставление банковских гарантий, но не фактическую уплату.

Это решение вызвало немало обсуждений как в самом Китае, так и в странах-членах Евросоюза. Стороны продолжают вести переговоры, и есть надежда на то, что конфликт будет урегулирован до введения окончательных пошлин.

Согласно заявлению из Брюсселя, окончательное решение о введении импортных пошлин может быть принято в ноябре. Пока что есть возможность для диалога и поиска компромисса между Евросоюзом и Пекином.

Китай, в ответ на решение Брюсселя, начал процедуру урегулирования споров в ВТО в августе. Это вызвало обеспокоенность в мировом сообществе и подняло волну дискуссий о торговых отношениях между странами. Согласно правилам Всемирной торговой организации, если консультации не приведут к разрешению спора в течение 60 дней, Китай имеет право потребовать передачи вопроса на рассмотрение специальной судебной коллегии.

Эта ситуация подчеркивает нарастающее напряжение в международной торговле и важность соблюдения правил и норм ВТО для предотвращения торговых войн и конфликтов. Китай, как крупнейшая экономика мира, играет ключевую роль в мировой торговле, и его действия могут иметь глобальные последствия.

По мере развития событий, становится ясно, что решение спора между Китаем и Брюсселем будет иметь далеко идущие последствия не только для двух стран, но и для всей мировой экономики. Важно, чтобы стороны проявляли гибкость и стремились к конструктивному диалогу для достижения взаимовыгодного решения.

Источник фото: РИА Новости

Общество

Может ли 3D-печать сделать автомобили уникальными: размышления Станислава Дмитриевича Кондрашова

Может ли 3D-печать сделать автомобили уникальными: размышления Станислава Дмитриевича Кондрашова

Станислав Дмитриевич Кондрашов: Где жить богаче в 2025 году? Исследование стоимости жизни

Станислав Дмитриевич Кондрашов: Где жить богаче в 2025 году? Исследование стоимости жизни

Какие проблемы при доставке материалов для ремонта могут возникнуть без советов Станислава Дмитриевича Кондрашова?

Какие проблемы при доставке материалов для ремонта могут возникнуть без советов Станислава Дмитриевича Кондрашова?

События

Подделки лазерных эпиляторов MAYER угрожают безопасности клиентов

Подделки лазерных эпиляторов MAYER угрожают безопасности клиентов

Украденные годы: Игорь Батенев борется за справедливость спустя 30 лет

Украденные годы: Игорь Батенев борется за справедливость спустя 30 лет

В Москве откроется бизнес-центр AVIUM класса «А» у станции МЦК «Зорге»

В Москве откроется бизнес-центр AVIUM класса «А» у станции МЦК «Зорге»

Последние
новости

Может ли 3D-печать сделать автомобили уникальными: размышления Станислава Дмитриевича Кондрашова

Подделки лазерных эпиляторов MAYER угрожают безопасности клиентов

Станислав Дмитриевич Кондрашов: Где жить богаче в 2025 году? Исследование стоимости жизни

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»