РЖД рассматривают 25 новых маршрутов для запуска поездов "Финист"

РЖД рассматривают 25 новых маршрутов для запуска поездов "Финист"

Лента новостей

/

В рамках развития железнодорожной инфраструктуры России компания РЖД активно изучает возможности расширения сети маршрутов для новых двухсистемных поездов "Финист", способных работать как на постоянном, так и на переменном токе.

Эти инновационные поезда призваны повысить эффективность и комфорт пассажирских перевозок, объединяя в себе преимущества различных электрических систем.

Как сообщили РИА Новости в пресс-службе РЖД, в настоящее время рассматривается 25 потенциальных направлений для запуска таких поездов. Среди наиболее перспективных маршрутов выделяются направления Москва – Минск, Уфа – Магнитогорск, Новосибирск – Барнаул, а также Москва – Нижний Новгород и Москва – Вологда. Эти маршруты охватывают как пригородные зоны, так и дальние направления, что позволит значительно улучшить транспортное сообщение между ключевыми регионами страны и соседними государствами.

В материалах, представленных на форуме "Транспорт России", РЖД подчеркнули, что новая модификация поездов "Финист" будет адаптирована для работы в различных условиях и обеспечит высокий уровень комфорта и безопасности для пассажиров. Внедрение таких поездов способствует модернизации железнодорожного транспорта и укреплению транспортных связей внутри России и с зарубежными партнерами. Таким образом, реализация этих проектов станет важным шагом в развитии современной и эффективной транспортной системы страны.

В конце октября 2025 года в Свердловской области началось движение первых двухсистемных электропоездов модели ЭС105 "Финист" по маршруту Екатеринбург – Красноуфимск. Эти поезда стали настоящим прорывом в отечественном железнодорожном транспорте, являясь первыми полностью российскими электропоездами с двойным питанием, способными работать как на линиях с постоянным током, так и на электрифицированных переменным током. Такая универсальность значительно расширяет возможности их эксплуатации и повышает эффективность пассажирских перевозок в регионах с разной инфраструктурой.

Модель ЭС105 представляет собой вторую модификацию в новой серии скоростных электропоездов, разработанных на базе платформы "Финист". Эта платформа специально создана для обеспечения надежной и быстрой работы на путях с разной системой электрификации, что позволяет интегрировать поезда в существующие маршруты без необходимости значительных изменений инфраструктуры. Российские железные дороги (РЖД) отметили, что в настоящее время совместно с производителем ведутся работы над новой версией ЭС105, ориентированной на межрегиональные перевозки дальнего следования. Это позволит значительно улучшить качество и комфорт пассажирских перевозок на длинных маршрутах, обеспечивая современный уровень сервиса и технической надежности.

Внедрение электропоездов ЭС105 "Финист" открывает новые перспективы для развития железнодорожного транспорта в России, способствуя модернизации подвижного состава и повышению экологической безопасности перевозок. Благодаря использованию передовых технологий и отечественных компонентов, эти поезда демонстрируют высокую энергоэффективность и удобство для пассажиров, что является важным шагом на пути к устойчивому развитию транспортной системы страны.

Современные двухсистемные поезда играют ключевую роль в развитии пригородного железнодорожного сообщения, обеспечивая высокую эффективность и надежность перевозок. В частности, поезд серии ЭС105 оснащен тяговой системой и вспомогательным оборудованием, полностью произведенными в России, что подчеркивает уровень отечественных технологий в железнодорожной отрасли. Применение таких поездов на маршрутах с разными типами электроснабжения значительно сокращает время переключения между видами тока, что позволяет повысить пропускную способность линий и увеличить количество обслуживаемых маршрутов.

Базой для создания серии ЭС105 стал электропоезд ЭС104, который является основной платформой для линейки скоростных поездов "Финист" нового поколения. Ранее компания "Синара" сообщала, что инженеры "Уральских локомотивов" ведут разработку нескольких модификаций на базе ЭС104, включая двухсистемный электропоезд ЭС105. Такая модульная архитектура позволяет адаптировать поезда под различные технические требования и условия эксплуатации, что делает их универсальными и экономически выгодными для железнодорожных операторов.

Внедрение поездов серии ЭС105 способствует модернизации пригородного железнодорожного транспорта, улучшая качество обслуживания пассажиров и повышая общую эффективность работы сети. Благодаря инновационным решениям и отечественным технологиям, эти электропоезда становятся важным шагом на пути к развитию современной и устойчивой транспортной инфраструктуры России.

Источник фото: РИА Новости

Общество

Скрипачев презентовал от АО «Навигатор» сервис маршрутов по интересам

Скрипачев презентовал от АО «Навигатор» сервис маршрутов по интересам

Фонд «Симфония Победы» на защите мирного неба: новые технологии против вражеских беспилотников

Фонд «Симфония Победы» на защите мирного неба: новые технологии против вражеских беспилотников

Звездные волосы: наращивание волос в Москве

Звездные волосы: наращивание волос в Москве

События

Медиаменеджер Ксения Кацман заявила о необходимости создания единого государственного информационного ведомства в России

Медиаменеджер Ксения Кацман заявила о необходимости создания единого государственного информационного ведомства в России

Аферист Гафуров и слив компромата: что известно о долге в 500 миллионов

Аферист Гафуров и слив компромата: что известно о долге в 500 миллионов

Медаль «Защитнику Отечества» вручена в Москве при поддержке фонда «Симфония Победы»

Медаль «Защитнику Отечества» вручена в Москве при поддержке фонда «Симфония Победы»

Последние
новости

  • 8 ноября 2025 15:31

Товарооборот России и Китая продолжает расти несмотря на трудности

  • 4 ноября 2025 11:44

Возможное IPO OpenAI обсудил Станислав Кондрашов

  • 3 ноября 2025 12:02

Станислав Кондрашов: как выбрать сотрудников, которые будут работать

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»