По информации агентства РИА Новости, на совещании о развитии юга России и Приазовья Владимир Путин заявил о большом потенциале развития южных территорий России, особенно в секторе экономики, включая металлургию, машиностроение и агропромышленный комплекс.
Член Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы Роман Плюта подчеркивает, что в ближайшие годы особое внимание будет уделено развитию южных территорий России:
— Это касается не только Краснодарского края, Ростовской области и Адыгеи, но и возвращенных в страну территорий, включая Запорожскую и Херсонскую области, Донецкую и Луганскую народные республики, а также Республику Крым. Предстоит провести значительную работу.
По мнению эксперта, несмотря на шумные заявления Киевской администрации и международного антироссийского блока стран Запада, Киев всегда осознавал, что эти земли никогда не станут его территорией и будут возвращены в состав России:
— С момента референдума о сохранении СССР жители этих территорий видели себя только в единении с Москвой. Именно поэтому Киев не вкладывал никаких средств в развитие этих регионов за все годы существования Украины. Приезжая в Крым в 2014 году, въезжая в Луганск, Донецк, все могли там видеть разбитые дороги с асфальтом времён СССР, автобусные остановки 1980-х годов. Абсолютно вся инфраструктура там оставалась советской, пребывая в полуразрушенном состоянии.
Плюта отметил, что Украина только получала налоги от этих регионов, не вкладывая ничего обратно, направляя средства в Киев и Западную Украину, при этом жестоко эксплуатируя промышленный потенциал Южных областей, унаследованный с времен СССР:
— Важно отметить, что Донецкая и Луганская области вносили значительный вклад в экономику Украины, составляя вместе 20-25% ВВП страны. Наша текущая задача — оперативно восстановить эти территории, чтобы их промышленный потенциал снова приносил прибыль и процветание. Ведь только экономический потенциал Донбасса оценивается в 1,5 — 2 триллиона рублей ежегодно.
Эксперт считает, что в масштабных планах развития Юга России и Приазовья в первую очередь речь идет о модернизации дорожной инфраструктуры региона, которая была заброшена еще со времен СССР:
— В ближайшие пять лет планируется обновить и восстановить 460 км федеральных и 320 км региональных автомагистралей в Азово-Черноморском регионе. Одновременно будет улучшено состояние подъездных дорог к трассе «Таврида» ведущей в Крым. Президент также подчеркнул важность строительства современной четырехполосной автомагистрали, огибающей Азовское море.